В период с 28 сентября по 30 октября 2015 года 193 страны – члена ООН, включая Россию, в рамках принятия Общемировых целей устойчивого развития - плана действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой на ближайшие 15 лет, организовали в школах и образовательных организациях, используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, «Самый Большой Урок в Мире».
29 октября 2015 года в Ревдинском многопрофильном техникуме преподавателями проведен «Самый Большой Урок в Мире». Этот урок был инициирован Министерством образования науки Российской Федерации и Фондом Натальи Водяновой «Обнаженные сердца».
Целью мероприятия мирового масштаба явилось знакомство детей и подростков на всей планете с Общемировыми целями: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение гендерного равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты.
Студенты 1 и 3 курса по специальности «Право и организация социального обеспечения», будущие юристы, обсудили ценность и доступность образования для каждого человека не только в нашей стране, но и во всем мире. Студентки 3 курса Усачёва Юлия, Юрина Ольга, Жилина Любовь, Подвойская Юлия подготовили интересные сообщения со статистическими данными на тему: «Почему не все дети могут ходить в школу?», в которых остро звучали проблемы мирового масштаба, такие как неполучение образования, социальное неравенство, нищета, напряженная военная обстановка и т.д.
После ознакомления с Общемировыми целями и просмотра увлекательного мультфильма, сценарий которого был специально написан известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном, нашим студентам предложено сосредоточиться на цели «Качественное образование» и затронуть один из его аспектов – инклюзию - доступность образования для детей и подростков с особенностями развития и инвалидностью.
Обучающиеся познакомились с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, поговорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.
Урок нашел широкий отклик в сердцах и душах студентов. Ребята сделали выводы и высказали свою точку зрения, что чувство уважения к своим сверстникам нужно и важно проявлять независимо от того, как мы выглядим и как быстро усваиваем информацию, - мы можем учиться, работать и жить в одном обществе – открытом для всех!